АННОТАЦИЯ К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
ОБУЧЕНИЯ (Игра на музыкальном инструменте)»
Программа предназначена
для детей 6 – 8 лет
Программа
направлена развитие музыкально-творческих способностей детей и
подготовки детей к освоению программы следующего уровня.
Срок
реализации программы - 1 - 3 года Дети принимаются на обучение с после
вступительных прослушиваний (проверки музыкальных данных) при наличии
медицинской справки о состоянии здоровья и возможности заниматься этим видом
обучения. Второй и третий год обучения предполагают более углубленное изучение
тематического материала.
Учебный план программы «Первая ступень обучения. Игра
на музыкальном инструменте» предусматривает следующие предметы:
- Специальность
(музыкальный инструмент);
- Музыкальная
грамота, сольфеджио.
Результатами освоения программы
«Первая ступень обучения. (Игра на
музыкальном инструменте)»
по учебным предметам являются следующие
показатели:
Специальность «Музыкальный инструмент»:
Задачи обучения:
- максимально возможное развитие способностей и технических
навыков игры на музыкальном инструменте;
- выделение индивидуальности (дифференцированный подход к каждому ученику);
- стимулирование инициативы и потребности самовыражения;
- воспитание самостоятельности и самоконтроля;
- овладение начальными навыками концертного выступления.
Основной
формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме
индивидуального занятия педагога с учеником. На занятиях педагог излагает
теоретические основы музыкальной грамоты, иллюстрирует музыкальные
произведения, занимается организацией игрового аппарата, технической
подготовкой ученика и освоением музыкального материала.
Сольфеджио:
Изучение
программы направлено на достижение следующих целей:
·
Обучающих: овладение
знаниями и умениями необходимыми начинающему музыканту в освоении вокально -
интонационных, метроритмических и слуховых навыков;
·
Развивающих: развитие
познавательных интересов и творческих способностей, внимания, памяти,
логического и творческого мышления;
·
Воспитательных:
формирование средствами музыкального искусства любви к музыкальным традициям
родного края и классическому наследию мирового музыкального искусства;
формирование таких качеств как настойчивость, трудолюбие, усидчивость в
достижении оптимального уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности,
необходимых для дальнейшего эффективного обучения в начальных классах ДШИ.
АННОТАЦИИ К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
4-ЛЕТНИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
Программа учебных предметов
«Инструментальное исполнительство».
Специализации - Баян. Аккордеон. Домра. Гитара.
Срок
освоения программы 4 года
Возраст поступающих в первый класс – с восьми до
десяти лет.
Программа
относится к предметной области «Исполнительская
подготовка».
Особенностью программы является ее общеразвивающая направленность. Особое
внимание уделяется развитию навыков музицирования у учащихся: чтению с листа,
игре в ансамбле с преподавателем, подбору по слуху.
Цель программы:
Создание условий для формирования потребности в общении с музыкой, как
формы самореализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его
личностных и духовных качеств.
Задачи программы:
Ø Формирование у учащихся эстетических взглядов,
нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
Ø Воспитание любви и уважения к своей национальной
культуре, потребности музицирования, как способа самовыражения;
Ø Развитие у детей интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
Ø Обучение основным приемам игры на народных
инструментах, развитие музыкальных способностей.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и предполагает индивидуальный подход к
учащимся. При сохранении последовательности в изучении материала, время и
уровень его освоения зависят от индивидуальных особенностей ребенка и качества
домашней подготовки.
Форма проведения аудиторного учебного
занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным
планом. Продолжительность одного занятия
1 час – 40 минут, 0,5 часа – 20 минут.
Программа учебного предмета
«Ансамбль»
Срок
освоения - 3 года
Программа
учебного предмета «Ансамбль» дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Инструментальное
исполнительство» создана в
соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической
деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в
детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры
Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru).
Программа
относится к предметной области «Исполнительская
подготовка».
Программа составлена с учётом возрастных
особенностей учащихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования,
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение
учащимися знаний, умений и навыков игры в ансамбле, позволяющих творчески
исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем
музыкальной грамотности;
- приобретение
детьми опыта творческой и концертной деятельности;
- формирование мотивации для занятий на
инструменте.
Цель
программы:
Создание условий для овладения
первоначальными навыками игры в ансамбле и формирования устойчивого интереса
учащихся к совместному музицированию.
Задачи программы:
Ø Воспитание коллективной творческой дисциплины,
уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам;
Ø Закрепление всех навыков, знаний и умений, полученных в классах по специальности;
Ø Формирование первоначальных навыков игры в ансамбле;
Ø Приобретение навыков слухового контроля;
Ø Формирование навыков публичных выступлений.
Форма проведения аудиторного учебного
занятия –групповой урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом.
Продолжительность урока – 40 минут.
Программа учебного предмета «Сольфеджио»
Срок реализации учебного предмета составляет 4 года.
Задачи программы:
Ø приобретение знаний основ музыкальной грамоты;
Ø воспитание интонационно-ладового слуха, вокально-интонационных навыков,
чувства метроритма;
Ø формирование навыков сольфеджирования и чтения с листа одноголосных мелодий;
Ø развитие памяти, интеллекта, рост общей культуры юного музыканта,
подготовка к самостоятельному общению с классической или популярной музыкой.
Программа предполагает групповое
обучение с учётом дифференцированного подхода к учащимся. Форма проведения
аудиторного учебного занятия – групповой
урок (10 учащихся в группе). Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность
занятия – 40 минут.
Программа учебного предмета «Беседы о
музыке»
Срок реализации учебного предмета
составляет 3 года (начиная со 2-го года обучения).
Задачи:
Ø воспитать понимание основных закономерностей музыкальной речи, ознакомить с
основными музыкальными терминами;
Ø создать «фонд» музыкальных впечатлений и первоначальных знаний будущего
потенциального слушателя, опираясь на долгосрочную память, эмоциональную
отзывчивость, увлеченность школьников;
Ø сформировать начальный этап целостного системного подхода к
музыкально-историческим знаниям.
Основной
формой работы является групповой (10 учащихся в группе) урок, занятия
проводятся один раз в неделю, продолжительность урока – 40 минут.
АННОТАЦИИ К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«СТРУННЫЕ И ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
4-ЛЕТНИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
Программа учебных предметов
«Инструментальное исполнительство».
Специализации - Скрипка, Виолончель, Флейта, Кларнет,
Гобой, Саксофон, Тромбон, Труба.
Срок
освоения программы 4 года
Возраст поступающих в первый класс – с восьми до двенадцати
лет.
Программа
относится к предметной области «Исполнительская
подготовка».
Особенностью программы является ее общеразвивающая направленность. Особое
внимание уделяется развитию навыков музицирования у учащихся: чтению с листа,
игре в ансамбле с преподавателем, подбору по слуху.
Цель программы:
Создание условий для формирования потребности в общении с музыкой, как
формы самореализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его
личностных и духовных качеств.
Задачи программы:
Ø Формирование у учащихся эстетических взглядов,
нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
Ø Воспитание любви и уважения к своей национальной
культуре, потребности музицирования, как способа самовыражения;
Ø Развитие у детей интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
Ø Обучение основным приемам игры на струнных и духовых
инструментах, развитие музыкальных способностей.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и предполагает индивидуальный подход к
учащимся. При сохранении последовательности в изучении материала, время и
уровень его освоения зависят от индивидуальных особенностей ребенка и качества
домашней подготовки.
Форма проведения аудиторного учебного
занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным
планом. Продолжительность одного занятия
1 час – 40 минут, 0,5 часа – 20 минут.
Программа учебного предмета
«Ансамбль»
Срок
освоения программы 3 года (со 2 года обучения)
Программа
учебного предмета «Ансамбль» дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Инструментальное
исполнительство» создана в
соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической
деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в
детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры
Российской Федерации от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ru).
Программа
относится к предметной области «Исполнительская
подготовка».
Программа составлена с учётом возрастных
особенностей учащихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования,
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение
учащимися знаний, умений и навыков игры в ансамбле, позволяющих творчески
исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем
музыкальной грамотности;
- приобретение
детьми опыта творческой и концертной деятельности;
- формирование мотивации для занятий на
инструменте.
Цель
программы:
Создание условий для овладения
первоначальными навыками игры в ансамбле и формирования устойчивого интереса
учащихся к совместному музицированию.
Задачи программы:
Ø Воспитание коллективной творческой дисциплины,
уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам;
Ø Закрепление всех навыков, знаний и умений, полученных в классах по специальности;
Ø Формирование первоначальных навыков игры в ансамбле;
Ø Приобретение навыков слухового контроля;
Ø Формирование навыков публичных выступлений.
Форма проведения аудиторного учебного
занятия –групповой урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом. Продолжительность
урока – 40 минут.
Программа учебного предмета «Сольфеджио»
Срок реализации учебного предмета составляет 4 года.
Задачи программы:
Ø приобретение знаний основ музыкальной грамоты;
Ø воспитание интонационно-ладового слуха, вокально-интонационных навыков,
чувства метроритма;
Ø формирование навыков сольфеджирования и чтения с листа одноголосных мелодий;
Ø развитие памяти, интеллекта, рост общей культуры юного музыканта,
подготовка к самостоятельному общению с классической или популярной музыкой.
Программа предполагает групповое
обучение с учётом дифференцированного подхода к учащимся. Форма проведения
аудиторного учебного занятия – групповой
урок (10 учащихся в группе). Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность
занятия – 40 минут.
Программа учебного предмета «Хоровой
класс»
Для
обучающихся, поступивших в возрасте 8-9 лет
Срок реализации учебного предмета
составляет 3 года (1 – 3 год обучения).
Задачи:
·
Развитие у учащихся интереса и
потребности в хоровом музицировании;
·
Обучение основным навыкам вокально-хорового
исполнительства, развитие музыкальных способностей.
Основной
формой работы является групповой (от 12 учащихся в группе) урок, занятия
проводятся один раз в неделю, продолжительность урока – 40 минут.
Программа учебного предмета «Беседы о
музыке»
Для
обучающихся, поступивших в возрасте 10-11 лет
Срок реализации учебного предмета
составляет 3 года (начиная со 2-го года обучения).
Задачи:
Ø воспитать понимание основных закономерностей музыкальной речи, ознакомить с
основными музыкальными терминами;
Ø создать «фонд» музыкальных впечатлений и первоначальных знаний будущего
потенциального слушателя, опираясь на долгосрочную память, эмоциональную
отзывчивость, увлеченность школьников;
Ø сформировать начальный этап целостного системного подхода к
музыкально-историческим знаниям.
Основной
формой работы является групповой (10 учащихся в группе) урок, занятия
проводятся один раз в неделю, продолжительность урока – 40 минут.
Аннотации
к программам учебных предметов
дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы
в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
Программы учебных предметов являются частью
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
музыкального искусства «Духовые инструменты».
Программы
разработаны на основе и с учетом федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального
искусства «Духовые и ударные инструменты».
Программы
содержит следующие разделы:
- распределение учебного
материала по годам обучения, включающее сведения о затратах учебного времени,
предусмотренного на освоение учебного предмета;
- требования к уровню
подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля,
система оценок;
- методическое обеспечение
учебного процесса;
- список рекомендуемой нотной и
методической литературы.
Программа учебного предмета
«Специальность» (флейта).
Учебный предмет «Специальность» (флейта) выполняет
наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью
направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном
инструменте и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое
развитие ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной
культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и
практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность» входит в обязательную
часть учебного плана программы.
Срок
освоения Программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9
лет, составляет 8 лет. Срок освоения Программы для детей, поступивших в первый
класс в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет. Срок освоения Программы для
детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего
образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление
в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен
на один год.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание программы
в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два
раза в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета
«Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений
и навыков:
-
знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для
сольного исполнительства;
-
знания музыкальной терминологии;
-
умение исполнять музыкальные произведения на флейте на достаточном
художественном уровне;
-
умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и
стилей на флейте;
-
умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании
несложного музыкального произведения;
-
умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-
иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы
несложных музыкальных произведений;
-
иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых
произведений;
-
иметь навыки публичных сольных выступлений;
-
знать основной флейтовый репертуар;
-
знать различные интерпретации музыкальных произведений;
-
знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;
-
иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять процессом
исполнения;
-
уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
-
иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
-
уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь представление о
музыкальных формах.
Программа
учебного предмета «Специальность» (кларнет).
Учебный предмет «Специальность» (кларнет) выполняет
наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью
направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном
инструменте и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое
развитие ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной
культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических
музыкальных умений. Учебный предмет «Специальность» входит в обязательную часть
учебного плана программы.
Срок освоения Программы для детей, поступивших в
первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения
Программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет,
составляет 5 лет. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного)
общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание программы
в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два
раза в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета
«Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений
и навыков:
-
знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для
сольного исполнительства;
-
знания музыкальной терминологии;
-
умение исполнять музыкальные произведения на кларнете на достаточном
художественном уровне;
-
умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и
стилей;
-
умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании
несложного музыкального произведения;
-
умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-
иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы
несложных музыкальных произведений;
-
иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых
произведений;
-
иметь навыки публичных сольных выступлений;
-
знать основной кларнетовый репертуар;
-
знать различные интерпретации музыкальных произведений;
-
знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;
-
иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять процессом
исполнения;
-
уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
-
иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
-
уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь представление о
музыкальных формах.
Программа
учебного предмета «Специальность» (саксофон).
Учебный предмет «Специальность» (саксофон) выполняет
наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью
направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном
инструменте и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое
развитие ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной
культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и
практических музыкальных умений. Учебный предмет «Специальность» входит в
обязательную часть учебного плана программы.
Срок освоения Программы для детей, поступивших в
первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения
Программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет,
составляет 5 лет. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного)
общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание программы
в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два
раза в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета
«Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений
и навыков:
-
знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для
сольного исполнительства;
-
знания музыкальной терминологии;
-
умение исполнять музыкальные произведения на саксофоне на достаточном художественном
уровне;
-
умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и
стилей;
-
умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании
несложного музыкального произведения;
-
умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-
иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы
несложных музыкальных произведений;
-
иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых
произведений;
-
иметь навыки публичных сольных выступлений;
-
знать основной репертуар для саксофона;
-
знать различные интерпретации музыкальных произведений;
-
знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;
-
иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять процессом
исполнения;
-
уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
-
иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
-
уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь представление о
музыкальных формах.
Программа
учебного предмета «Специальность» (труба).
Учебный предмет «Специальность» (труба) выполняет
наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью направлены
на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном инструменте
и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие
ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной культуре
через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических
музыкальных умений. Учебный предмет «Специальность» входит в обязательную часть
учебного плана программы.
Срок освоения Программы для детей, поступивших в
первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения
Программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет,
составляет 5 лет. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного)
общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание программы
в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два
раза в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета
«Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений
и навыков:
-
знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для
сольного исполнительства;
-
знания музыкальной терминологии;
-
умение исполнять музыкальные произведения на трубе на достаточном
художественном уровне;
-
умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и
стилей;
-
умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании
несложного музыкального произведения;
-
умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
-
иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы
несложных музыкальных произведений;
-
иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;
-
иметь навыки публичных сольных выступлений;
-
знать основной репертуар для трубы;
-
знать различные интерпретации музыкальных произведений;
-
знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;
-
иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять процессом
исполнения;
-
уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
-
иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
-
уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь представление о
музыкальных формах.
Программа
учебного предмета «Ансамбль» (духовые инструменты).
Учебный предмет «Ансамбль» входит в учебный план как
предмет обязательной части. Представленная программа предполагает
знакомство с предметом и освоение навыков игры в ансамбле в течение 5 лет (с 3-го
по 7-й класс) для 8-летнего срока обучения и 4 года (со 2-го по 5-й класс) для
5–летнего срока обучения. Срок освоения Программы для детей, не окончивших
освоение образовательной программы основного общего образования или среднего
(полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Учебный предмет «Ансамбль» выполняет значимую роль в
образовательном процессе. Наряду с развитием сольных исполнительских качеств
ученика, необходимо формирование навыков игры в ансамбле, направленных на
достижение единства в раскрытии художественного замысла музыкального
произведения.
Учебный предмет «Ансамбль» ставит своей целью
приобщить детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование
эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
мелкогрупповые занятия (от 2-х человек). Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании занятий по классу «Ансамбль» учащийся
должен получить следующий комплекс знаний и умений:
-
знать профессиональную терминологию;
-
уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно
исполнять в ансамбле музыкальные произведения основных жанровых и
стилистических направлений из репертуара детской музыкальной школы;
-
владеть на уровне требований образовательной программы навыками игры в
ансамбле, чтения с листа;
-
обладать достаточным музыкальным кругозором в области музыкального искусства на
уровне требований образовательной программы;
-
знать основной ансамблевый репертуар из произведений отечественных и зарубежных
композиторов, способствующий формированию способности к коллективному
творческому исполнительству;
-
уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь представление о
музыкальных формах;
-
уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
-
иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве участника ансамбля;
-
иметь навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого
исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями
формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Программа
учебного предмета «Фортепиано».
Учебный предмет «Фортепиано» входит в учебный план как
предмет обязательной части. Срок освоения программы - 4 года по
5-летнему курсу обучения (со 2-го по 5 класс) и 5 лет по 8-летнему курсу
обучения (с 2-го по 6-й класс).
Занятия по учебному предмету «Фортепиано» направлены
на приобретение первоначальных умений и навыков игры на фортепиано и
ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие
ребенка. Учебный предмет «Фортепиано» приобщает детей к музыкальной культуре
через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических
музыкальных умений.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
индивидуальные занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании изучения учебного предмета «Фортепиано»
ученик должен приобрести следующие знания, умения, навыки, личностные качества:
-
знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
-
знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений,
написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
-
владение основными видами фортепианной техники, использование художественно
оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ,
соответствующий авторскому замыслу;
-
знания музыкальной терминологии;
-
умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности на
фортепиано;
-
умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного
музыкального произведения;
-
умения использовать теоретические знания при игре на фортепиано;
-
навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых
уроках и т.п.;
-
навыки чтения с листа легкого музыкального текста;
-
навыки (первоначальные) игры в фортепианном или смешанном инструментальном
ансамбле;
-
первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений.
Программа
учебного предмета «Хоровой класс».
Учебный предмет «Хоровой класс» входит в учебный план
как предмет обязательной части – с 1-го по 3-й класс по 8-летнему курсу
обучения и 1-й класс по 5-летнему курсу обучения. Обучающимся может быть
предложено продолжение освоения программы как предмета вариативной части до
конца обучения. Программа также используется при реализации предмета «Хоровой
класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты»,
«Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на
данный предмет федеральными государственными требованиями. Таким образом, в
хоровой коллектив объединяются учащиеся разных образовательных программ
инструментальной направленности.
Учебный предмет «Хоровое пение» направлен на
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на
эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное
развитие ученика.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета
«Хоровой класс» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений
и навыков:
-
знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей
хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового
коллектива;
-
знание профессиональной терминологии;
-
умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью
органического сочетания слова и музыки;
-
навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе
отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
-
сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и
вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том
числе произведений для детей;
-
наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и
хорового коллектива.
Программа
учебного предмета «Сольфеджио».
Учебный предмет «Сольфеджио» входит в учебный план как
предмет обязательной части. Место предмета в структуре дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального
искусства: Предметная область. 02. Теория и история музыки.
Срок освоения Программы для детей, поступивших в
первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения
Программы для детей, поступивших в 1-й класс в возрасте с 10 до 12 лет,
составляет 5 лет. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного)
общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Курс сольфеджио вместе с другими предметами, входящими
в учебный план, способствует духовному и музыкальному развитию обучающихся,
расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса,
пробуждению любви к музыке. Сольфеджио как дисциплина воспитывает и развивает
музыкальные данные учащихся (слух, память, ритм), знакомит с теоретическими
основами музыкального искусства, помогает выявлению и развитию творческих
задатков учащихся. Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки должны
помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, а также при изучении других
учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области музыкального искусства.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом освоения программы учебного предмета
«Сольфеджио» является приобретение обучающимися сформированный комплекс знаний,
умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса,
сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада,
метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой
самостоятельности, в том числе:
-
первичные теоретические знания, в том числе профессиональной музыкальной
терминологии;
-
умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры,
записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков
слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
-
умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
-
умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
-
навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте,
запись по слуху и т.п.).
По окончании ДШИ выпускник должен продемонстрировать
следующие навыки и умения:
-
уметь правильно и интонационно точно воспроизводить голосом, читать с листа
одноголосную мелодию;
-
уметь записать по слуху одноголосную мелодию;
-
уметь подбирать по слуху различные мелодии и аккомпанемент к ним;
-
осознанно определить на слух элемент музыки - ступени лада, пройденные
интервалы и аккорды;
-
уметь анализировать исполняемую мелодию;
-
знать основные теоретические понятия.
Учащиеся
должны знать теоретический материал, уметь петь пройденные гаммы (мажорные,
минорные); иметь практические навыки сольфеджирования с дирижированием в
пройденных размерах; уметь петь и определять на слух ступени лада, пройденные интервалы,
аккорды; записать диктант в объеме 8 тактов, включающий пройденные ритмические
и мелодические обороты.
Программа
учебного предмета «Слушание музыки».
Учебный предмет «Слушание музыки» входит в учебный
план как предмет обязательной части – с 1-го по 3-й класс по 8-летнему
курсу обучения. В учебный план 5-летнего курса обучения данный предмет
не входит.
Учебный предмет «Слушание музыки» вместе с другими
учебными предметами, входящими в учебный план, способствует духовному и
музыкальному развитию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора,
формированию музыкального вкуса. «Слушание музыки» как дисциплина приобщает
учащихся к классической музыке, воспитывает разносторонне развитого музыканта и
грамотного слушателя, готовит учащихся к изучению учебного предмета
«Музыкальная литература». Полученные на уроках слушания музыки знания и навыки
должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по музыкальной
литературе и хору.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом обучения является сформированный комплекс
знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти
и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, владения
профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического
кругозора.
Результатом обучения также являются:
-
наличие первоначальных знаний о музыке как виде искусства, ее основных
составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских
коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
-
навыки по восприятию музыкального произведения, способность проявлять
эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
-
умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного
музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего
жизненного опыта или произведениями других видов искусств;
-
умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального
произведения.
Программа
учебного предмета «Музыкальная литература».
Учебный предмет «Музыкальная литература» входит в
учебный план как предмет обязательной части. Место предмета в структуре
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
музыкального искусства: Предметная область. 02. Теория и история музыки.
Учебный предмет «Музыкальная литература» как
дисциплина способствует формированию общей культуры обучающихся,
художественного вкуса, пробуждению интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности. На уроках музыкальной литературы происходит
формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа
музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной
формы, специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.
Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает
образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание
музыки».
Срок освоения Программы 5 лет - с 4-го по 8-й классы
8-летнего курса обучения и с 1-го по 5-й класс 5-летнего курса обучения. Срок
освоения Программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы
основного общего образования или среднего (полного) общего образования и
планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства,
может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом обучения является сформированный комплекс
знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти
и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, знания
музыкальных стилей, владения профессиональной музыкальной терминологией,
определенного исторического кругозора.
Результатом обучения также являются:
-
первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры,
духовно-нравственном развитии человека;
-
знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно
программным требованиям;
-
знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений
зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов,
стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
-
умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
композиторов;
-
умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального
произведения;
-
умение исполнять на музыкальном инструменте отдельные темы пройденных
музыкальных произведений в облегченном варианте;
-
навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и
свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами
искусств.
Программа
учебного предмета «Элементарная теория музыки».
Учебный предмет «Элементарная теория музыки» входит в
учебный план как предмет обязательной части. Место предмета в структуре
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
музыкального искусства: Предметная область. 02. Теория и история музыки.
Учебный предмет «Элементарная теория музыки» как
дисциплина систематизирует полученные ранее знания об элементах музыки и их
соотношении, о теоретических основах музыкального искусства. Благодаря
полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающиеся овладевают
навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной
речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, что позволяет
использовать полученные знания в исполнительской деятельности, а также в
занятиях по сольфеджио, музыкальной литературе и хору.
Срок освоения Программы – 1 год. Курс элементарной
теории музыки входит в учебный план как предмет обязательной части для учащихся
6 класса при 5-летнем сроке обучения и 9 класса при 8-летнем сроке обучения, но
может также изучаться как предмет вариативной части учащимися 5 и 8
класса. Целесообразность изучения предмета в 5 (5) или 8 (8) классах
определяется в зависимости от намерения обучающегося продолжать дальнейшие
занятия с целью подготовки к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По
окончании курса «Элементарной теории музыки» учащийся должен продемонстрировать
следующие знания:
-
знание основных элементов музыкального языка (понятий - звукоряд, лад,
интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
-
первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального
материала;
Учащийся
должен продемонстрировать следующие умения и навыки:
-
умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли
выразительных средств в контексте музыкального произведения;
-
умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве на
музыкальных инструментах, умение строить и разрешать интервалы и аккорды,
определять лад и тональность, отклонения и модуляции, выполнять задания на
группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала;
-
наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой
системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических
ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
Уровень
знаний по данному учебному предмету должен соответствовать требованиям
вступительных испытаний в средние профессиональные учебные заведения.
Программа
учебного предмета «Ритмическое сольфеджио».
Учебный предмет «Ритмическое сольфеджио» входит в
учебный план как предмет вариативной части – с 1-го по 2-й класс по
8-летнему курсу обучения. В учебный план 5-летнего курса обучения данный
предмет не входит.
Предмет «Ритмическое сольфеджио» вместе с другими
предметами, входящими в учебный план, способствует музыкальному развитию
обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию
музыкально-выразительных представлений. Ритмическое сольфеджио как дисциплина
тесно соотносится с предметом сольфеджио, способствует развитию чувства
метроритма, формирует музыкально-ритмическую память, воспитывает восприятие
характера музыки. Полученные на уроках ритмического сольфеджио знания и навыки
должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по сольфеджио, слушанию
музыки и хору.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –
групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом освоения Программы является приобретение
обучающимися следующих знаний и умений:
-
знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой с
музыке;
-
формирование первоначальных музыкальных представлений и приобретение
элементарных сведений по музыкальной грамоте, основам музыкальной речи и
формообразования;
-
воспитание метроритмического чувства;
-
развитие координации движений;
-
развитие эмоциональной восприимчивости учащихся, навыков по восприятию
музыкального произведения, способность проявлять эмоциональное сопереживание в
процессе восприятия музыкального произведения;
-
умение передавать в движениях характер музыки, музыкальный образ.
Программа
учебного предмета «Коллективное музицирование» (духовые инструменты).
Учебный предмет «Коллективное музицирование» входит в
учебный план как предмет вариативной части. Срок освоения Программы - с 3-го
по 3-й класс по 8-летнему курсу обучения и с 1-го по 5-й класс по 5-летнему
курсу обучения.
Учебный предмет «Коллективное музицирование» выполняет
значимую роль в образовательном процессе. Наряду с развитием сольных
исполнительских качеств ученика, необходимо формирование навыков игры в
ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии художественного
замысла музыкального произведения.
Учебный предмет «Коллективное музицирование» ставит
своей целью приобщить детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса,
формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений при
совместном музицировании.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые
занятия (10 человек). Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании занятий по учебному предмету
«Коллективное музицирование» учащийся должен получить следующий комплекс знаний
и умений:
-
владеть на уровне требований программы навыками игры в ансамбле и грамотно,
выразительно исполнять музыкальные произведения разных жанровых направлений;
-
приобрести навыки репетиционно-концертной работы в качестве участника ансамбля
и творческого взаимодействия с концертмейстером;
-
уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, применять
теоретические знания в исполнительской практике;
- знать
наиболее употребляемые музыкальные термины
Аннотации
к программам учебных
предметов
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы
в области
музыкального искусства «Народные инструменты»
Программы
учебных предметов являются частью дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные
инструменты». Программы разработаны на основе и с учетом федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в
области музыкального искусства «Народные инструменты».
Программы содержит следующие
разделы:
- распределение учебного материала по годам обучения,
включающее сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список рекомендуемой нотной и методической литературы.
Программа учебного предмета «Специальность» (домра).
Учебный предмет «Специальность»
(домра) выполняет наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ.
Занятия специальностью направлены на приобретение первоначальных умений и
навыков игры на музыкальном инструменте и ориентированы на интеллектуальное и
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Учебный предмет «Специальность»
приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование
эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность»
входит в обязательную часть учебного плана программы.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет.
Срок освоения Программы для детей, не
окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или
среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в
образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен
на один год.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание
программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия
проходят два раза в неделю.
В результате освоения программы
учебного предмета «Специальность» обучающийся должен приобрести следующий
комплекс знаний, умений и навыков:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей,
характерных для сольного исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умение исполнять музыкальные произведения на домре на
достаточном художественном уровне;
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей на домре;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения;
- умение создавать художественный образ при исполнении
музыкального произведения;
- иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и
самостоятельной работы несложных музыкальных произведений;
- иметь первичные навыки в
области теоретического анализа исполняемых произведений;
- иметь навыки публичных сольных выступлений;
- знать основной репертуар для домры;
- знать различные интерпретации музыкальных произведений;
- знать художественно-исполнительские возможности своего
инструмента;
- иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению
управлять процессом исполнения;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской
практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве
солиста;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения,
иметь представление о музыкальных формах.
Программа учебного предмета «Специальность» (баян,
аккордеон).
Учебный предмет «Специальность»
(баян, аккордеон) выполняет наиболее значимую роль в образовательном процессе
ДШИ. Занятия специальностью направлены на приобретение первоначальных умений и
навыков игры на музыкальном инструменте и ориентированы на интеллектуальное и
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Учебный предмет «Специальность»
приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование
эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность»
входит в обязательную часть учебного плана программы.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет.
Срок освоения Программы для детей,
не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание
программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия
проходят два раза в неделю.
В результате освоения программы
учебного предмета «Специальность» обучающийся должен приобрести следующий
комплекс знаний, умений и навыков:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей,
характерных для сольного исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умение исполнять музыкальные произведения на баяне,
аккордеоне на достаточном художественном уровне;
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения;
- умение создавать художественный образ при исполнении
музыкального произведения;
- иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и
самостоятельной работы несложных музыкальных произведений;
- иметь первичные навыки в области теоретического анализа
исполняемых произведений;
- иметь навыки публичных сольных выступлений;
- знать основной репертуар для баяна, аккордеона;
- знать различные интерпретации музыкальных произведений;
- знать художественно-исполнительские возможности своего
инструмента;
- иметь навыки по воспитанию
слухового контроля и умению управлять процессом исполнения;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской
практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве
солиста;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения,
иметь представление о музыкальных формах.
Программа учебного предмета «Специальность» (гитара).
Учебный предмет «Специальность»
(гитара) выполняет наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ.
Занятия специальностью направлены на приобретение первоначальных умений и
навыков игры на музыкальном инструменте и ориентированы на интеллектуальное и
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Учебный предмет «Специальность»
приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование
эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность»
входит в обязательную часть учебного плана программы.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет.
Срок освоения Программы для детей,
не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в
образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен
на один год.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание
программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия
проходят два раза в неделю.
В результате освоения программы
учебного предмета «Специальность» обучающийся должен приобрести следующий
комплекс знаний, умений и навыков:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей,
характерных для сольного исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умение исполнять музыкальные произведения на гитаре на
достаточном художественном уровне;
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения;
- умение создавать художественный образ при исполнении
музыкального произведения;
- иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и
самостоятельной работы несложных музыкальных произведений;
- иметь первичные навыки в области теоретического анализа
исполняемых произведений;
- иметь навыки публичных сольных выступлений;
- знать основной репертуар для гитары;
- знать различные интерпретации музыкальных произведений;
- знать художественно-исполнительские возможности своего
инструмента;
- иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению
управлять процессом исполнения;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской
практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве
солиста;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения,
иметь представление о музыкальных формах.
Программа учебного предмета «Ансамбль» (народные
инструменты).
Учебный предмет «Ансамбль» входит в
учебный план как предмет обязательной части. Представленная программа
предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в ансамбле в
течение 5 лет (с 3-го по 7-й класс) для 8-летнего срока обучения и 4 года (со
2-го по 5-й класс) для 5–летнего срока обучения.
Срок освоения Программы для детей,
не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в
образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен
на один год.
Учебный предмет «Ансамбль»
выполняет значимую роль в образовательном процессе. Наряду с развитием сольных
исполнительских качеств ученика, необходимо формирование навыков игры в
ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии художественного
замысла музыкального произведения.
Учебный предмет «Ансамбль» ставит
своей целью приобщить детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса,
формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – мелкогрупповые занятия (от 2-х человек). Занятия проходят один раз в
неделю.
По окончании занятий по классу
«Ансамбль» учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений:
- знать профессиональную терминологию;
- уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно,
технически свободно исполнять в ансамбле музыкальные произведения основных
жанровых и стилистических направлений из репертуара детской музыкальной школы;
- владеть на уровне требований образовательной программы
навыками игры в ансамбле, чтения с листа;
- обладать достаточным музыкальным кругозором в области
музыкального искусства на уровне требований образовательной программы;
- знать основной ансамблевый репертуар из произведений
отечественных и зарубежных композиторов, способствующий формированию
способности к коллективному творческому исполнительству;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения,
иметь представление о музыкальных формах;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской
практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве
участника ансамбля;
- иметь навыки по решению музыкально-исполнительских задач
ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и
особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Программа учебного предмета «Фортепиано».
Учебный предмет «Фортепиано» входит
в учебный план как предмет обязательной части. Срок освоения программы -
4 года по 5-летнему курсу обучения (со 2-го по 5 класс) и 5 лет по 8-летнему
курсу обучения (с 2-го по 6-й класс).
Занятия по учебному предмету
«Фортепиано» направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на
фортепиано и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое
развитие ребенка. Учебный предмет «Фортепиано» приобщает детей к музыкальной культуре
через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических
музыкальных умений.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – индивидуальные занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании изучения учебного
предмета «Фортепиано» ученик должен приобрести следующие знания, умения,
навыки, личностные качества:
- знание инструментальных и художественных особенностей и
возможностей фортепиано;
- знание в соответствии с программными требованиями
музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и
отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники,
использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих
создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- знания музыкальной терминологии;
- умения технически грамотно исполнять произведения разной
степени трудности на фортепиано;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано
несложного музыкального произведения;
- умения использовать теоретические знания при игре на
фортепиано;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических
вечерах, открытых уроках и т.п.;
- навыки чтения с листа легкого музыкального текста;
- навыки (первоначальные) игры в фортепианном или смешанном
инструментальном ансамбле;
- первичные навыки в области теоретического анализа
исполняемых произведений.
Программа учебного предмета «Хоровой класс».
Учебный предмет «Хоровой класс»
входит в учебный план как предмет обязательной части – с 1-го по 3-й
класс по 8-летнему курсу обучения и 1-й класс по 5-летнему курсу обучения.
Обучающимся может быть предложено продолжение освоения программы как предмета вариативной
части до конца обучения. Программа также используется при реализации
предмета «Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано»,
«Струнные инструменты», «Духовые инструменты» в соответствии с объемом времени,
предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями.
Таким образом, в хоровой коллектив объединяются учащиеся разных образовательных
программ инструментальной направленности.
Учебный предмет «Хоровое пение»
направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового
пения, на эстетическое воспитание и художественное образование,
духовно-нравственное развитие ученика.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета «Хоровой
класс» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и
навыков:
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых
особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей
хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального
произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в
том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских,
народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и
зарубежной музыки, в том числе произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе
вокального ансамбля и хорового коллектива.
Программа учебного предмета «Сольфеджио».
Учебный предмет «Сольфеджио» входит
в учебный план как предмет обязательной части. Место предмета в
структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в
области музыкального искусства: Предметная область. 02. Теория и история
музыки.
Срок освоения Программы для детей,
поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок
освоения Программы для детей, поступивших в 1-й класс в возрасте с 10 до 12
лет, составляет 5 лет. Срок освоения Программы для детей, не окончивших
освоение образовательной программы основного общего образования или среднего
(полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные
учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Курс сольфеджио вместе с другими
предметами, входящими в учебный план, способствует духовному и музыкальному
развитию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию
музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Сольфеджио как дисциплина
воспитывает и развивает музыкальные данные учащихся (слух, память, ритм),
знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, помогает выявлению и
развитию творческих задатков учащихся. Полученные на уроках сольфеджио знания и
навыки должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, а также при
изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области музыкального искусства.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом освоения программы
учебного предмета «Сольфеджио» является приобретение обучающимися
сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у
обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального
слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей,
способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
- первичные теоретические знания, в том числе профессиональной
музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные
музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с
использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и
интервальные цепочки;
- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или
ритмические построения;
- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на
инструменте, запись по слуху и т.п.).
По окончании ДШИ выпускник должен
продемонстрировать следующие навыки и умения:
- уметь правильно и интонационно точно воспроизводить голосом,
читать с листа одноголосную мелодию;
- уметь записать по слуху одноголосную мелодию;
- уметь подбирать по слуху различные мелодии и аккомпанемент к
ним;
- осознанно определить на слух элемент музыки - ступени лада,
пройденные интервалы и аккорды;
- уметь анализировать исполняемую мелодию;
- знать основные теоретические понятия.
Учащиеся должны знать теоретический
материал, уметь петь пройденные гаммы (мажорные, минорные); иметь практические
навыки сольфеджирования с дирижированием в пройденных размерах; уметь петь и
определять на слух ступени лада, пройденные интервалы, аккорды; записать
диктант в объеме 8 тактов, включающий пройденные ритмические и мелодические
обороты.
Программа учебного предмета «Слушание музыки».
Учебный предмет «Слушание музыки»
входит в учебный план как предмет обязательной части – с 1-го по 3-й
класс по 8-летнему курсу обучения. В учебный план 5-летнего курса
обучения данный предмет не входит.
Учебный предмет «Слушание музыки»
вместе с другими учебными предметами, входящими в учебный план, способствует
духовному и музыкальному развитию обучающихся, расширению их общего музыкального
кругозора, формированию музыкального вкуса. «Слушание музыки» как дисциплина
приобщает учащихся к классической музыке, воспитывает разносторонне развитого
музыканта и грамотного слушателя, готовит учащихся к изучению учебного предмета
«Музыкальная литература». Полученные на уроках слушания музыки знания и навыки
должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по музыкальной
литературе и хору.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом обучения является
сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у
обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления,
художественного вкуса, владения профессиональной музыкальной терминологией, определенного
исторического кругозора.
Результатом обучения также
являются:
- наличие первоначальных знаний о музыке как виде искусства,
ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах,
исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- навыки по восприятию музыкального произведения, способность
проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального
произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от
прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами
своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств;
- умение определять на слух фрагменты того или иного
изученного музыкального произведения.
Программа учебного предмета «Музыкальная литература».
Учебный предмет «Музыкальная
литература» входит в учебный план как предмет обязательной части. Место
предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства: Предметная область. 02. Теория и
история музыки.
Учебный предмет «Музыкальная
литература» как дисциплина способствует формированию общей культуры
обучающихся, художественного вкуса, пробуждению интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности. На уроках музыкальной литературы
происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и
анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях
музыкальной формы, специфике музыкального языка, выразительных средствах
музыки.
Учебный предмет «Музыкальная
литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе
учебного предмета «Слушание музыки».
Срок освоения Программы 5 лет - с
4-го по 8-й классы 8-летнего курса обучения и с 1-го по 5-й класс 5-летнего
курса обучения. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного)
общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом обучения является
сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у
обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления,
художественного вкуса, знания музыкальных стилей, владения профессиональной
музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.
Результатом обучения также
являются:
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в
системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных
композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями
музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных
исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о
творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного
изученного музыкального произведения;
- умение исполнять на музыкальном инструменте отдельные темы
пройденных музыкальных произведений в облегченном варианте;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение
выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные
связи с другими видами искусств.
Программа учебного предмета «Ритмическое сольфеджио».
Учебный предмет «Ритмическое
сольфеджио» входит в учебный план как предмет вариативной части – с 1-го
по 2-й класс по 8-летнему курсу обучения. В учебный план 5-летнего курса
обучения данный предмет не входит.
Предмет «Ритмическое сольфеджио»
вместе с другими предметами, входящими в учебный план, способствует
музыкальному развитию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора,
формированию музыкально-выразительных представлений. Ритмическое сольфеджио как
дисциплина тесно соотносится с предметом сольфеджио, способствует развитию
чувства метроритма, формирует музыкально-ритмическую память, воспитывает
восприятие характера музыки. Полученные на уроках ритмического сольфеджио
знания и навыки должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по сольфеджио,
слушанию музыки и хору.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом освоения Программы
является приобретение обучающимися следующих знаний и умений:
- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом
и динамикой с музыке;
- формирование первоначальных музыкальных представлений и
приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте, основам музыкальной
речи и формообразования;
- воспитание метроритмического чувства;
- развитие координации движений;
- развитие эмоциональной восприимчивости учащихся, навыков по
восприятию музыкального произведения, способность проявлять эмоциональное
сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение передавать в движениях характер музыки, музыкальный
образ.
Программа учебного предмета «Коллективное музицирование»
(народные инструменты).
Учебный предмет «Коллективное
музицирование» входит в учебный план как предмет вариативной части. Срок
освоения Программы - с 3-го по 8-й класс по 8-летнему курсу обучения и с 1-го по
5-й класс по 5-летнему курсу обучения.
Учебный предмет «Коллективное
музицирование» выполняет значимую роль в образовательном процессе. Наряду с
развитием сольных исполнительских качеств ученика, необходимо формирование
навыков игры в ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии
художественного замысла музыкального произведения.
Учебный предмет «Коллективное музицирование» ставит своей
целью приобщить детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса,
формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений при
совместном музицировании.
Форма проведения учебных аудиторных
занятий –групповые занятия (от 10-х человек). Занятия проходят один раз в
неделю.
По окончании занятий по учебному
предмету «Коллективное музицирование» учащийся должен получить следующий
комплекс знаний и умений:
- развитие интереса к музыке и коллективному музицированию;
- приобщение к коллективному творчеству;
- сценическая культура исполнения;
- соответствие исполняемых произведений возрасту обучающегося,
сложность репертуара;
- стабильность исполнения;
- умение учащегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- приобретение навыков репетиционно-концертной работы в
качестве участника ансамбля
Аннотация
к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе
в области музыкального искусства
«Струнные инструменты»
Программа
составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями (далее –
ФГТ).
Цель программы –
создание педагогических условий, направленных развитие музыкально-творческих
способностей учащихся, выявление одаренных детей, формирование полного
комплекса знаний, умений и навыков у детей в области исполнительства на
струнных инструментах с учетом ФГТ.
Срок освоения
программы «Струнные инструменты» для детей, поступивших в первый класс в
возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Струнные
инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного
общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих
поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен
на один год.
Образовательное
учреждение имеет право реализовывать программу «Струнные инструменты» в
сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих
ФГТ.
При приеме на
обучение по программе «Струнные инструменты» образовательное учреждение
проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей
проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти.
Перечень
учебных предметов ОП «Струнные инструменты»
Индекс учебных
предметов
|
Обязательная
часть
|
ПО.01.
|
Музыкальное
исполнительство
|
ПО.01.УП.01
|
|
Специальность
|
ПО.01.УП.02
|
|
Ансамбль
|
ПО.01.УП 03
|
|
Фортепиано
|
ПО.01.УП.04
|
|
Хоровой
класс
|
ПО.02.
|
Теория и история музыки
|
ПО.02.УП.01
|
|
Сольфеджио
|
ПО.02.УП.02
|
|
Слушание
музыки
|
ПО.02.УП.03
|
|
Музыкальная
литература
|
В.00.
|
Вариативная
часть
|
В.01.УП.01
|
|
Ритмика
|
В.01.УП.02
|
|
Ансамбль
|
Программа «Струнные инструменты»,
разработанная на основании ФГТ, содержит разделы образовательной, методической,
творческой и культурно-просветительской деятельности. Данные виды деятельности
направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач
образовательной деятельности.
Результатом освоения программы «Струнные
инструменты» является:
-
в области музыкального исполнительства:
- знание
основного сольного, ансамблевого и (или) оркестрового репертуара;
- умения
исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на
достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми
особенностями;
-
в области теории и истории музыки:
- первичные
знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального
искусства;
- первичные
знания и умения в области элементарной теории музыки.
Освоение
учащимися программы «Струнные инструменты» завершается итоговой аттестацией
учащихся, проводимой образовательным учреждением.
Учащимся,
прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное печатью ДШИ свидетельство об
освоении указанной программы. Форма свидетельства устанавливается Министерством
культуры РФ.
Аннотация
программе учебного предмета «Специальность: скрипка» (ОП.01.УП.01.)
Программа
предназначена для учащихся 1-8 (9) классов детских школ искусств.
Настоящая
программа отражает организацию учебного процесса, все разнообразие репертуара,
его академическую направленность, а также возможность реализации индивидуального
подхода к каждому ученику.
Цель
программы – создание педагогических условий, направленных развитие
музыкально-творческих способностей обучающихся, выявление одаренных детей,
формирование полного комплекса знаний, умений и навыков у детей в области
скрипичного исполнительства с учетом ФГТ.
Программа
выстраивает процесс обучения на скрипке с опорой на основные методические
разработки и школы скрипичной игры: Л. Ауэра, А. Ямпольского, Ю. Янкелевича, К.
Родионова, К. Флеша и с учетом современных достижений музыкальной педагогики,
обеспечивая дифференцированный подход обучения каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей.
Форма
проведения занятий по предмету «Специальность»
индивидуальная.
Аннотация
программе учебного предмета «Ансамбль» (ОП.01.УП.02.), (В.01.УП.02.)
Программа учебного предмета «Ансамбль»
разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
музыкального искусства «Струнные инструменты»».
Струнный ансамбль использует и развивает
базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.
За время обучения ансамблю должен
сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного
музицирования.
Программа по струнному ансамблю опирается на академический
репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской
классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.
Цель:
развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных
им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства
Срок реализации -
7
лет c 3 по 8 класс.
Форма
проведения занятий по предмету «Ансамбль»
мелкогрупповая (от 2-х учащихся в группе).
Аннотация
программе учебного предмета «Фортепиано» (ПО.01.УП.03)
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и
с учетом федеральных государственных
требований к дополнительным
предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Струнные
инструменты».
Учебный предмет « Фортепиано» направлен
на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение
ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-
нравственное развитие ученика.
Цель: развитие
музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им базовых
знаний, умений и навыков области фортепианного исполнительства.
Срок
реализации учебного предмета - 6 лет c 2 по 7 класс.
Форма
проведения занятий по предмету «Фортепиано»
индивидуальная.
Аннотация
программе учебного предмета «Хоровой класс» (ПО.01.УП.04)
Программа
учебного предмета «Хоровой класс» разработана
на основе и с учетом
федеральных государственных требований
к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального
музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты»,
«Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на
данный предмет ФГТ.
Срок реализации учебного
предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в
первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3
года (с 1 по 3 классы).
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
Результатом освоения
программы учебного предмета
«Хоровой класс», являются:
- знание начальных основ хорового
искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур;
-
навыки коллективного хорового исполнительского творчества;
Форма
проведения занятий по предмету «Хоровой класс»
групповая (от 11 учащихся в группе).
Аннотация к программе учебного предмета «Сольфеджио»
(ПО.02.УП.01),
Программа
разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального
искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», в
соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.
Цель обучения по предмету сольфеджио –
развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний,
умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных
детей в области
музыкального искусства и
подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Форма
проведения занятий по предмету «Сольфеджио»
мелкогрупповая (4 – 10 учащихся в группе). .
Аннотация программе учебного предмета «Слушание музыки»
(ПО.02.УП.02)
Программа
учебного предмета «Слушание музыки»
разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к
дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области музыкального искусства
«Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты».
Срок реализации учебного
предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение
в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3
года.
Цель: воспитание культуры слушания и
восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде
искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение
знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.
Форма
проведения занятий по предмету «Слушание музыки» групповая (4 – 10 учащихся в группе).
Аннотация к
программе учебного предмета «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)
Программа
учебного предмета «Музыкальная
литература» разработана на
основе и с
учетом федеральных государственных требований
к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
в области музыкального
искусства «Фортепиано», «Струнные
инструменты», «Народные инструменты». Учебный предмет «Музыкальная литература»
продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного
предмета «Слушание музыки».
Целью предмета является развитие
музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса
знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и
оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а
также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их
к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Сроки
реализации: 5(6) лет (с 4-го-8(9)
классы.
Форма
проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» мелкогрупповая (10 учащихся в группе).