Аннотация к дополнительной
предпрофессиональной программе
в области изобразительного
искусства
«ДИЗАЙН»
Составлена на основании
федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства –
Дизайн. (Утверждены приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12
марта 2012 г.
№ 156, от 26 марта 2013 года № 279).
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная
программа в области изобразительного искусства (далее ДПП) «Дизайн»
Муниципального автономного учреждения образовательной организации
дополнительного образование «Детская школа искусств № 2 имени
П.И.Чайковского» (далее – Школа)
является системой учебно-методических документов, сформированной на основе
Федеральных государственных требований (далее ФГТ) к дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного
искусства «Дизайн», утвержденных приказами Министерства культуры Российской
Федерации от 12 марта 2012 г.
156, от 26 марта 2013 года 279.
ДПП определяет цели, ожидаемые
результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку
качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки
итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие
требуемое качество подготовки обучающихся. ДПП «Дизайн» составлена с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в
области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для
художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного
развития детей;
- приобретение детьми знаний,
умений и навыков по выполнению живописных работ, а также работ в области
дизайн-проектирования;
- приобретение детьми опыта
творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и
культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к
поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные
образовательные программы в области изобразительного искусства.
Программа разработана с учётом:
- обеспечения преемственности
программы «Дизайн» и основных профессиональных образовательных программ
среднего профессионального и высшего профессионального образования в области
изобразительного искусства;
- сохранения единства образовательного
пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Срок освоения ДПП «Дизайн» для детей, поступивших в образовательное
учреждение в первый класс в возрасте двенадцати лет, составляет 5 лет. Школа
реализует ДПП «Дизайн» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным
планам с учетом ФГТ. ДПП «Дизайн» обеспечивается учебно-методической
документацией по всем учебным предметам. Материально-технические условия
реализации ДПП «Дизайн» обеспечивают возможность достижения обучающимися
результатов, установленных ФГТ.
Материально-техническая база Школы
соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа
соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных
помещений. Для реализации ДПП «Дизайн» минимально необходимый перечень учебных
аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения
включает в себя:
- выставочное пространство;
- библиотеку;
- компьютерный класс;
- помещения для работы со
специализированными материалами; - мастерские;
- учебные аудитории для групповых и
мелкогрупповых занятий.
Школа имеет натюрмортный фонд и методический фонд.
Материально-техническая база Школы соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам. Материально-технические условия реализации программы
«Дизайн» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов,
установленных настоящими ФГТ. Школа имеет натюрмортный фонд и методический
фонд. При реализации учебных предметов «Компьютерная графика», «Основы
дизайн-проектирования» учебная аудитория оборудуется персональными ноутбуками и
соответствующим программным обеспечением.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных
предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащены
видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами). Библиотечный
фонд Школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и
дополнительной учебной и учебно- методической литературой по всем учебным
предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными
хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям ДПП «Дизайн».
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает
официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 2
экземпляра на каждых сто обучающихся. Реализация ДПП «Дизайн» обеспечивается педагогическими
работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей,
имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 25 процентов в
общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной
ДПП. Непрерывность профессионального развития педагогических работников
обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее
72-х часов, не реже чем один раз в три года в образовательных учреждениях,
имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические
работники Школы осуществляют творческую и методическую работу.
2. Цели и задачи
программы
Основными целями
предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Дизайн»
являются: - выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и в
области дизайн-проектирования;
-создание условий для
художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного
развития детей;
- приобретение детьми знаний,
умений, навыков в области художественного творчества;
овладение детьми духовными и культурными
ценностями народов мира и Российской Федерации;
- подготовка одаренных детей к
поступлению в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения
художественного профиля.
Реализация программы направлена на
решение следующих задач:
- воспитание и развитие у обучающихся
личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные
ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических
взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения
самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой
атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей
комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства
и дизайн-проектирования;
- выработка у обучающихся
личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными
требованиями учебной информации умению планировать свою домашнюю работу,
приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю
работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью,
умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков
взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,
пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению
наиболее эффективных способов достижения результата.
3.
Планируемые результаты освоения обучающимися ДПП «Дизайн»
При приеме на обучение по ДПП «Дизайн»
Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор
детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие
способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно
поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.
Минимум содержания ДПП «Дизайн» должен обеспечивать целостное
художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе
освоения ДПП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и
навыков.
Результатом освоения ДПП «Дизайн»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания
терминологии изобразительного искусства;
- знания основных
методов дизайн-проектирования;
- знания основных
изобразительных и технических средств и материалов проектной графики, приемов и
методов макетирования;
- умений грамотно
изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения
создавать художественный образ на основе решения технических и творческих
задач;
- умения
самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- умения
применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского
проектирования; - навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы
с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков
передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их
материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; -
навыков подготовки работ к экспозиции; в области пленэрных занятий:
- знания об
объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными
мотивами;
- знания способов
передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры,
законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения
изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и
естественную освещенность;
- умения
применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись»; в области
истории искусств:
- знания основных
этапов развития изобразительного искусства;
- умения
использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных
навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и
жанров, созданных в разные исторические периоды.
4. Учебный план
Учебные планы ДПП
«Дизайн» разработаны Школой в соответствии ФГТ и с учетом примерных учебных
планов, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации. Учебные
планы отражают структуру ДПП «Дизайн», определяют содержание и организацию
образовательного процесса в Школе с учетом:
- обеспечения
преемственности предпрофессиональных программ и основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в
области искусств;
- сохранения
единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и
искусства;
- индивидуального
творческого развития детей;
-
социально-культурных особенностей.
Учебные планы
разработаны с учетом графиков образовательного процесса по реализуемой ДПП
«Дизайн» и сроков обучения по этой программе. Учебный план определяет перечень,
последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным
полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному
предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).
Срок освоения программы «Дизайн» для детей, поступивших в образовательное
учреждение в первый класс в возрасте 12 (двенадцати лет), составляет пять лет.
Школа реализует ДПП «Дизайн» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным
учебным планам с учетом ФГТ.
Учебный план ДПП
«Дизайн» предусматривает следующие предметные области:
- изобразительное творчество;
- пленэрные
занятия;
- история
искусств и разделы:
- консультации;
- промежуточная аттестация;
-
итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и
вариативную части, которые состоят из учебных предметов. При реализации
программы «Дизайн» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки
обязательной части составляет 1613,5 часа, в том числе по предметным областям
(ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Художественное творчество: УП.01. Рисунок
396 часов, УП.02.Живопись 396 часов, УП.03.Основы дизайн-проектирования 297
часов, УП.04.Компьютерная графика 165 часов; ПО.02.История искусств:
УП.01.Беседы об искусстве 49,5 часа, УП.02.История изобразительного искусства
198 часов;
ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр 112
часов. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки
обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения
обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы
вариативной части определяются Школой самостоятельно. Объем времени вариативной
части, предусматриваемый Школой на занятия обучающихся с присутствием
преподавателя, может составлять до 40 процентов от объема времени предметных
областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При реализации ДПП «Дизайн» со сроком
обучения 5 лет вариативная часть включает предмет В.01. Композиция прикладная
297 часов;
При изучении учебных предметов
обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на
самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу
обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся
педагогических традиций и методической целесообразности.
Объем максимальной учебной нагрузки
обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем
учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без
учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени
на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в
творческих и культурно-просветительских мероприятиях Школы.
Реализация ДПП «Дизайн» обеспечивается
консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки
обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям, что утверждается приказом директора по
согласованию с коллегиальным органом Школой (методсовет, педсовет).
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного
времени в следующем объеме: 96 часов при реализации ДПП «Дизайн» со сроком
обучения 5 лет.
Резерв учебного времени устанавливается
Школой из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации
проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на
самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв
учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации
(экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период
летних каникул.
Учебные предметы учебного плана и
проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий
(численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11
человек). Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков
имеют право на освоение ДПП «Дизайн» по индивидуальному учебному плану.
В выпускные классы поступление
обучающихся не предусмотрено.
Занятия по учебным предметам «Рисунок»,
«Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время,
отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего
учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа
обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени,
затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная
работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися,
посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов,
музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и
культурно-просветительской деятельности Школы.
Выполнение обучающимся домашнего задания
контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими
и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в
соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Реализация программы «Дизайн» обеспечивается доступом каждого обучающегося к
библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному
перечню предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся
могут быть обеспечены доступом к сети Интернет. Школа создает условия для
взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области изобразительного
искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности
восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической
работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Дизайн»,
использования передовых педагогических технологий.
5.
График образовательного процесса
График образовательного процесса
определяет его организацию и отражает: срок реализации программы «Дизайн»,
бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на
аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы,
резерв учебного времени, время, сводные данные по бюджету времени. График
образовательного процесса утверждается Школой ежегодно.
При реализации ДПП «Дизайн» со сроком
обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39
недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность
учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. В учебном году
предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. При реализации ДПП
«Дизайн» со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: в первом
классе 13 недель, со второго по четвертый классы 12 недель. Осенние, зимние,
весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Школа обеспечивает проведение пленэрных
занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром
проводятся в течение одной недели в июне месяце и рассредоточено в различные
периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром,
составляет 28 часов в год.
Учебный год для педагогических работников
составляет 44 недели, из которых недели реализация аудиторных занятий, 2-3
недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность
педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую,
культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных
профессиональных ОП.
Требования к содержанию
итоговой аттестации обучающихся
Требования к
содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются Школой на основании
ФГТ. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Основы дизайн-проектирования;
2) История изобразительного искусства.
По итогам выпускных экзаменов выставляются
оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех
календарных дней. Требования к выпускным экзаменам определяются Школой
самостоятельно. Школа разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в
соответствии с настоящими ФГТ.
При прохождении
итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки
в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных
художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства
во взаимосвязи с другими видами искусств;
- знание
профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного
искусства;
- знание
закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и
воплощения;
- умение
использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные
возможности;
- овладение
языком графического дизайна, его особенностями и условностями; - навыки
последовательного осуществления проектных работ;
- наличие
кругозора в области изобразительного искусства.
8. Программа творческой, методической и
культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения
С целью
обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости,
привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и
всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и
художественного становления личности Школа создает комфортную развивающую
образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и
развития одаренных детей в области изобразительного искусства;
- организации творческой деятельности
обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов,
фестивалей, мастер-классов, семинаров и др.)
- организации
посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов,
музеев, театров и др.);
- организации
творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими
детскими школами искусств учреждениями среднего профессионального и высшего
профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства;
- использования в образовательном процессе
образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного
образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного
искусства и образования;
- эффективной
самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и
родителей (законных представителей) обучающихся;
- построения
содержания ДПП «Дизайн» с учетом индивидуального развития детей.
Программа
творческой, методической и культурно-просветительской деятельности включается
ежегодно в единые планы работы Школы на учебный год. Она включает в себя
мероприятия, имеющие периодический системный характер, такие как
внутришкольные, городские и областные олимпиады и конкурсы, выставки, семинары,
тематические вечера и другое.
Аннотация к дополниетльной предпрофессиональной образовательной программе
«Декоративно-прикладное творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
«Декоративно-прикладное творчество» (далее Программа «Декоративно- прикладное творчество») рассчитана на детей в возрасте от 11 до 18 лет и учитывает
возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся.
Программа «Декоративно-прикладное творчество» направлена на:
- выявление одаренных
детей в области
декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений
и навыков в области декоративно- прикладного искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми
духовными и культурными ценностями народов мира;
-
подготовку одаренных детей к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.
Цели программы:
Выявление
одаренных детей в области декоративно – прикладного искусства в раннем детском
возрасте; подготовка к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
-
воспитание и развитие
у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
-
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок
и потребности общения с
духовными ценностями;
-
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
-
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-
формирование у одаренных
детей комплекса знаний,
умений и навыков,
позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства;
-
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу,
осуществлению самостоятельного контроля
за своей учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию
навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения
к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,
пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения
результата.
Срок освоения
программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших
в образовательное учреждение на первый год обучения составляет 5 лет.
Срок освоения программы
«Декоративно-прикладное творчество» для детей, не закончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего (полного)
общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один
год.
При приеме на обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» проводится отбор детей с целью выявления их творческих
способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную
работу.
Освоение
программы «Декоративно-прикладное
творчество» завершается итоговой
аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
Планируемые результаты освоения обучающимися ДПП «Декоративно-прикладное творчество»:
приобретение обучающимися следующих знаний, умений
и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
-
знания основных видов народного художественного творчества;
- знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- умения грамотно
изображать с натуры и по памяти предметы
(объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения
технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы
в различных техниках и материалах;
-
навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их
материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области
пленэрных занятий:
- знания об объектах живой
природы, особенностей работы
над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания
способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной
перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах
"рисунок", "живопись", "композиция";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития декоративно-прикладного и
изобразительного искусств. Первичных навыков восприятия и анализа
художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные
исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного
искусства и народных промыслов;
- умения использовать полученные
теоретические знания в художественно- творческой деятельности.
Аннотация к дополнительной проедпрофессиональной программе
в области изобразительного
искусства
«Живопись»
Дополнительная
предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного
искусства «Живопись» разработана на основе Федеральных государственных
требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного
искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.
Дополнительная
предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного
искусства «Живопись» обеспечивает преемственность данной программы с основными
профессиональными образовательными программами среднего профессионального и
высшего профессионального образования в области изобразительного искусства, а также
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере
культуры и искусства.
Основные цели:
выявление одаренных детей в области
изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
воспитание детей в творческой атмосфере,
обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной
требовательности;
приобретение детьми знаний, умений и
навыков по выполнению живописных работ;
приобретение детьми опыта творческой
деятельности;
формирование у обучающихся
эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными
ценностями;
овладение детьми духовными и
культурными ценностями народов мира;
подготовка одаренных детей к
поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные
образовательные программы в
области изобразительного искусства.
Реализация
программы «Живопись» направлена на выполнение следующих задач:
выявление и развитие творческого
потенциала одаренных детей;
ранняя профессиональная ориентация
обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению изобразительному
искусству и желающих совершенствовать свои знания в этой области;
раннее выявление, развитие склонностей
и возможностей ребенка, обеспечение преемственности в работе с детьми различных
возрастных групп и способностей;
подготовка учащихся к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные
программы в области искусств;
создание необходимых условий для
личностного развития, образования, воспитания и развития детей, формирования
общей культуры, развития творческих способностей, адаптации детей к жизни в
обществе, профессиональное самоопределение, воспитание гражданственности и
любви к Родине;
обеспечение необходимых условий для
личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального
самоопределения, творческого труда детей;
создание условий для адаптации детей,
в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в обществе;
создание условий для осознанного
выбора и освоения воспитанниками школы профессии в области культуры и
искусства;
обеспечение преемственности программы
«Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего
профессионального
и высшего профессионального образования
в области изобразительного искусства;
сохранение единства образовательного
пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Срок освоения программы
«Живопись» для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в
возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы
«Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы
основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих
поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть
увеличен на один год (или шестой год).
В дополнительную
предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного
искусства «Живопись» по учебным
предметам обязательной части входят
следующие предметы по предметным
областями (ПО):
Программы
учебных предметов обязательной части ПО.01.
«Художественное творчество»:
1. УП. 01.Рисунок
2. УП. 02.Живопись
3. УП.03.Композиция станковая
Программы учебных предметов обязательной
части ПО.02. «История искусств»:
1. УП.01.Беседы об искусстве
2. УП.02.История изобразительного
искусства
Программы предметов обязательной части
ПО.03. «Пленэрные занятия»:
1. УП.01.Пленэр
Программы учебных предметов вариативной части В.00.
«Вариативная часть»:
1. В.01. Скульптура
2. В.02. Компьютерная графика
Итоговая
аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по предметам:
1) композиция станковая;
2) история изобразительного искусства.
АННОТАЦИЯ К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ИЗО-студия»
Программа предназначена
для детей 6 - 8 лет
Срок реализации
программы – 2 года
Художественная
деятельность является сильным развивающим фактором для детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Она развивает мелкую моторику, пространственное
мышление, внимание, воображение, что,
безусловно, отражается на
интеллектуальном уровне ребенка. Основной целью этой программы является
развитие в детях способности самовыражения при помощи творческой деятельности.
Задачи программы:
1.Освоение техники рисования гуашью
2.Изучение основ цветоведения
3.Умение ориентироваться в пространстве листа
4. Развитие руки
5. Знакомство с разными художественными жанрами и техниками
Основным принципом программы является максимальное
использование способности восприятия ребенка.
Для достижения этой цели предложены 5 основных принципов построения
урока, каждый из которых имеет свой способ изложения материала, и рассчитан на
определенный тип восприятия.
1. урок
конструктивный
2. урок
спектакль
3. урок лирический
4. урок
музыкальный
5. урок экспериментальный
После чего проводится 6-й
итоговый урок, который призван проконтролировать степень освоенности
изложенного материала. Он помогает преподавателю, ориентироваться в построении последующих
уроков, а для детей является соревновательным фактором, стимулирующим
активность на уроках, и самостоятельные
занятия.
Такой
принцип подачи материала не только
учитывает разные типы мышления детей,
(гуманитарный и математический), но и развивает новые способы
восприятия.
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
в
области изобразительного искусства
«От
14 и старше…»
Программа направлена на творческое развитие обучающихся,
приобретения ими опыта рисования и дальнейшей
самостоятельной работы по изобразительному творчеству
Основные
цели:
· поддержка
одаренных детей в области изобразительного искусства в подростковом возрасте;
· приобретение
подростками знаний, умений и навыков по выполнению живописных и графических работ;
· приобретение
подростками опыта творческой деятельности;
· формирование
у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности
общения с духовными ценностями;
· подготовка
одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие
профессиональные образовательные программы в области изобразительного
искусства.
Реализация
программы направлена на выполнение следующих задач:
·
выявление и развитие творческого потенциала
одаренных детей;
·
профессиональная ориентация обучающихся,
имеющих склонности и способности к обучению изобразительному искусству и
желающих совершенствовать свои знания в этой области;
·
выявление, развитие склонностей и
возможностей ребенка, обеспечение преемственности в работе с детьми различных
возрастных групп и способностей;
·
подготовка учащихся к поступлению в
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные
программы в области искусств;
·
создание условий для осознанного выбора и
освоения воспитанниками школы профессии в области культуры и искусства;
·
обеспечение преемственности программы «От 14
и старше..» и основных профессиональных образовательных программ школы
искусств.
Срок освоения программы
«от 14 и старше…»» для детей, поступающих в образовательное учреждение на
первый уровень программы с 14 лет, составляет 1 год.
Учебные
предметы общеразвивающей образовательной программы
«от 14 и старше…»:
·
Рисунок
·
Живопись
·
Пленэрная практика - 16часов
По окончании освоения программы
обучающиеся могут продолжить обучение на втором уровне программы «Изобразительное творчество» в группах
соответствующего возраста.
АННОТАЦИЯ к
дополнительной общеразвивающей образовательной программе
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ТВОРЧЕСТВО»
Отличительная
особенность данной программы в её непрерывности и
комплексности. Изобразительная
деятельность предполагает формирование начальных навыков, умений и
овладение основами изобразительной
грамоты. В связи с этим возникла потребность в создании комплексной
программы, предполагающей реализацию этих двух подходов, различающихся по
учебным задачам и методам обучения.
Дополнительная образовательная программа
«Изобразительное творчество» разработана для детей школьного возраста (от 8 до 15 лет), представляет собой два уровня обучения:
1.
первый уровень для детей школьного возраста от 8 до 11 лет - 4 модуля обучения - «Подготовительные
классы» направлена на формирование и развитие начальных навыков и умений.
2.
второй уровень для детей школьного возраста от 12 до 15 лет - 4 модуля обучения, направлена на дальнейшее развитие творческих способностей
обучающихся, расширение изобразительных
возможностей воспитанников в овладении основами изобразительной грамотности, а
также на удовлетворение интересов социального и профессионального
самоопределения обучающихся. В программу включены все необходимые предметы, для
того, что бы при достаточном уровне подготовки, ребенок мог продолжить обучение
по предпрофессиональным образовательным программам.
Дополнительная образовательная
программа «Изобразительная творчество» реализуется с применением
современных технологий обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей,
с активным применением приёмов разноуровневого обучения; отобраны средства,
способствующих развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления, трудолюбию, инициативности,
наблюдательности, формированию миросозерцания и вкуса, а затем развитию
мировоззрения обучающихся, в основе которых общечеловеческие ценности.
Ребенок может начать обучение в любом возрасте по выбранному модулю. На протяжении обучения дети получают поддержку
педагога и родителей, а в процессе научного, методического и информационного
сопровождения приобретают опыт, знания о себе и своих способностях. В работе с
обучающимися созданы условия для выявления способных и мотивированных
обучающихся.
Цель обучения: приобщение детей к
изобразительному искусству, духовно – нравственное совершенствование,
гармоничное развитие личности, формирование
духовного мира и мировоззрения воспитанника.
Образовательные
задачи:
-
формирование и развитие специфических навыков и
умений изобразительной деятельности,
обучение теоретическим и практическим
основам изобразительной грамоты, навыкам
рисования с натуры, по воображению, по представлению, по памяти;
-формирование и развитие представлений об
изобразительном искусстве, его возможностях
и средствах выразительности;
-
развитие представлений
о композиции, умений компоновать;
-
формирование навыков и
умений работы с художественными материалами и применения различных техник;
Развивающие задачи:
-
развитие познавательного интереса в области изобразительного искусства,
формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности,
-
развитие эмоциональной сферы и воображения
воспитанников;
-
формирование художественно – творческой активности,
развитие потребности в творческой деятельности, расширение собственного
художественного опыта воспитанника;
-
систематическое развитие навыков и умений
целенаправленного использования средств изобразительности и выразительности, композиционное, пространственное мышление;
-
формирование и развитие основы колористической
культуры, навыки работы с формой.
Воспитательные
задачи:
-
формирование нравственно – эстетической отзывчивости
обучающихся к явлениям окружающей жизни;
-
овладение, углубление обучающимися системой знаний в
области изобразительного искусства, приобщение и поддержка интереса к
культуре, предоставить
возможность к эстетическому развитию детей, и как результат обеспечить
определённый уровень овладения культурой в целом;
Форма организации занятий
— групповая, в каникулярное время предусмотрены индивидуально - групповые
занятия. Занятия проводятся в кабинете – мастерской, а также на пленэре (с 4 года обучения).
Для успешного выполнения поставленных учебно – воспитательных задач
программой предусмотрены занятия, различающиеся видами деятельности:
рисование с натуры, рисование на заданные темы по представлению, воображению,
по памяти, другие виды занятий: беседа, игра, путешествие, экскурсия – урок.
Формирование навыков, понятий,
представлений, развитие умений и творческих способностей происходит на занятиях
в различной форме:
-
Обучающие занятия, где обучающиеся осваивают
пооперационное выполнение работ, а также овладевают изобразительным средствам и
средствами выразительности: мазок, линия, плоскость, тон, цветовой тон и т. п.
-
Творческие занятия, где задания
распределены по жанрам, имеется алгоритм
действий, заданный педагогом, проявляет творчество обучающийся при выполнении
задания.
-
Творческие задания с выдвижением проблемы. Контрольные
работы,
где педагог осуществляет постановку целей, планируются действия в основном
воспитанником, выполняется задание им самостоятельно. Эти задания направлены на
активизацию умственной и творческой активности.
-
Экскурсии на выставки, дни отдыха с посещением
мероприятий ЦДТ направлены на создание благоприятной среды в
коллективе и активизацию познавательного интереса.
-
Творческие отчеты, аттестация обучающихся, организация
и проведение выставок, направлены на стимулирование к дальнейшему овладению
изобразительной деятельности и развитие творческих способностей, являются
формами подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы.
Режим проведения занятий:
-
На первом уровне обучения (базовом)– 2 раза в неделю по 2 академических
часа;
-
На втором уровне обучения (продвинутом)– 7 академических часов в
неделю.
Предметы учебного
плана:
1 и 2 модули обучения:
-
Основы ИЗО;
-ДПИ- декоративно прикладное искусство
3 модуль обучения:
-
Основы ИЗО;
-
Керамика
4 модуль обучения:
-
Основы Живописи;
-
Графика (Основы рисунка);
По окончании 4 модуля обучения дополнительно проводится пленэрная практика и проходят творческие отборочные испытания для поступления на программы
предпрофессионального обучения.
ПРЕДМЕТЫ, изучаемые на первом (базовом) уровне обучения:
Основы ИЗО. Важнейший раздел
обучения основам изобразительной деятельности. Дети с большим интересом
овладевают навыками и умениями изображать свои впечатления красками. От пятна к линии, мазку, а затем к
плоскости и лепке формы, воспитанники постепенно познают возможности этого вида
изобразительного искусства, получают знания по цветоведению и колористике.
В занятия включаются занятия по тематической композиции и графике.
ДПИ
(декоративно прикладное искусство) - этот предмет
направлен на развитие мелкой моторики ребенка и развитие пространственного
мышления. Включает в себя работу разными материалами, бумага, пластилин, глина.
Керамика - предполагает работу с глиной, лепку из нее, освоение
основных приемов работы в керамике. Дети понимают приемы стилизации.
Знакомятся с основным оборудованием и материалами.
Лучшие работы обжигаются.
Графика. Основы Рисунка. Основной целью занятий по основам рисунка и
графики, является овладение изобразительной грамотностью – основами
конструктивного рисунка и решение тех
задач, которые возможно решить своеобразными
методами этих видов деятельности.
Основы живописи. Живопись. Основной целью
занятий являются развитие начальных
и овладение допрофессиональными навыками и умениями
работы с натуры, основными живописными приемами
и решение тех задач, которые можно решить методами живописи.
В течение учебного года осуществляется контроль успеваемости:
- текущий
контроль — в течение всего года, направлен на определение степени усвоения
обучающимися практических навыков, выявление заинтересованности и усердия в
обучении посредством педагогического наблюдения, самостоятельной работы
обучающимся, опроса и бесед;
- промежуточный
контроль - в конце полугодия и года, с целью определения изменения уровня
развития детей и их творческих способностей, определение результатов обучения,
в форме зачета, творческих заданий, конкурсных мероприятий, выставки(
просмотра) детских рисунков за первое
полугодие и в конце учебного года;
По окончании первого (базового) уровня обучающиеся выполняют проверочную контрольную работу – творческое испытание, по результатам которого
ребенок может перейти на следующий уровень обучения.
Программа второго (продвинутого) уровня обучения направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения программы.
Второй уровень
обучения по программе
«Изобразительное творчество» включает
изучение учебных предметов:
1. Рисунок
2. Живопись
3. Композиция танковая
4. История изобразительного искусства
5. Пленер
Личностные результаты освоения программы:
- Осмысленное и эмоционально- ценностное
восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;
- Освоение художественной культуры как формы
материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных
формах;
- Воспитание художественного вкуса как
способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления
окружающего мира искусства;
- Овладение основами практической творческой
работы различными художественными материалами и инструментами;
- Овладение средствами художественного
изображения;
- Развитие способности наблюдать реальный мир,
способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на
основе его эмоционально- нравственной оценки;
- Формирование способности ориентироваться в
мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты:
- Формирование активного отношения к традициям
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- Воспитание уважения к искусству и культуре
своей Родины, своего края, выраженных в изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и
понимания красоты человека;
- Умение воспринимать и терпимо относится к
другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мир;
-Обретения самостоятельного творческого опыта,
формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и
жизненных ситуациях;
- Умение эстетически подходить к любому виду
деятельности;
- Развитие художественно- образного мышления как
неотъемлемой части целостного мышления человека;
- Формирование способности к целостному художественному
восприятию мира.
Предметные результаты:
- Восприятие мира, человека, окружающих явлений
с эстетических позиций;
-Активное отношение к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- Художественное познание мира, понимание роли и
места искусства в жизни человека и общества;
- Понимание основ изобразительной грамоты,
умение использовать специфику образного языка и средств художественной
выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во
время практической творческой работы;
- Восприятие и интерпретация темы, сюжета и
содержания произведений изобразительного искусства;
- Умение ориентироваться и находить
самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках,
книгах по искусству;
- Диалогический подход к освоению произведений
искусства;
- Понимание разницы между элитарным и массовым
искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений
искусства;
- Применять различные материалы, техники и
средства художественной выразительности в собственной деятельности.
Освоение программы в полном объеме завершается итоговой
аттестацией, проводимой образовательным учреждением. После успешной сдачи итоговой аттестации выдается документ установленного образца.
Данная программа рассчитана для детей 8-9 лет – «СТАРТ»
и для детей 11-13 лет – «СТАРТ ПЛЮС».
Занятия проводятся раз в
неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия (академического часа)
устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-эпидемиологических
требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачом
Российской Федерации от 15.15.2013 № 26.
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме. Численность учащихся в группе от 5 до 10
человек. Мелкогрупповая форма
занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с
принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Программа
«СТАРТ» и «СТАРТ ПЛЮС» разработана на основе «Рекомендаций по организации
образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих
программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры
Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом
многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в
детских школах искусств.
Программа «СТАРТ» и
«СТАРТ ПЛЮС» являются базовым этапом,
основой для дальнейшего творческого развития обучающихся; даёт возможность
успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Задания знакомят
обучающихся со свойствами живописных, графических материалов и направлены на
развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей.
Наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной
работы - упражнения. При выполнении упражнений, обучающиеся получают знания о
цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами).
Изучаются основные правила композиционной организации плоскости листа.
Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате.
Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е.
возможность творческого выбора. Задания по живописи выполняются гуашевой
краской или акварелью. Графика подразумевает знакомство с такими материалами как
тушь, пастель, маркер, простой карандаш.
Программой предусматривается изучение следующих
предметов:
В группе
«СТАРТ»
1. Основы изобразительной
грамоты
2. Лепка
В группе «СТАРТ ПЛЮС»
1. Основы рисунка
2. Основы живописи
Задачи учебного предмета
Задачами учебного предмета являются:
· развитие
устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;
·
формирование
умений и навыков работы с
различными художественными материалами и техниками;
·
знакомство учащихся
с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;
· формирование
знаний об основах цветоведения;
· формирование
знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;
·
развитие
творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания
художественного образа;
·
развитие
зрительной и вербальной памяти;
·
развитие
образного мышления и воображения;
·
формирование
эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с
духовными ценностями, произведениями искусства;
·
воспитание
активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.
Направление
«Основы изобразительной грамоты»:
·
навыки рисования с натуры и по представлению,
восприятия предметов, выделения основных частей, их формы, строения,
соотношения частей по величине, цвету и характерным признакам;
·
изображение с натуры цветов, веток, комнатных
растений, овощей, фруктов;
·
выбор листа бумаги, расположение на нем изображения,
подбор материалов для передачи выразительности образа; создание образов по
представлению, воображению;
·
рисование сюжетных композиций на темы знакомых сказок,
рассказов, отражение впечатлений об окружающей природе в разное время года и
дня;
·
изображение событий из жизни детей (игры, танцы,
праздники, семья, традиции, интересные эпизоды);
·
передача различий по величине, особенностей одежды и
ее украшений, фигуры человека и животных в движении;
·
расположение предметов на полосе (в один ряд), на всем
листе и широкой полосе (ближе, дальше, загораживая один предмет другим);
·
выделение в композиции главного (величиной, цветом,
расположением, формой и др.);
·
дополнение рисунка в соответствии с содержанием;
·
определение темы рисунка, доведение начатого до конца,
самостоятельность в решении намеченных задач;
·
развитие воображения, фантазии;
·
ознакомление детей с цветами спектра - холодными,
теплыми, нейтральными и их оттенками;
·
использование цвета как средства выразительности;
·
выполнение задания на ограниченное использование
цвета, составление оттенков и новых цветов (гуашь, акварель);
·
использование различных изобразительных материалов:
гуаши, акварели (различные способы по-сырому), рисование сангиной, углем,
пастелью, цветными восковыми мелками, свечей, фломастерами;
·
знакомство с некоторыми способами создания гравюр:
печатание по картону, мятой бумагой, нитками, способом процарапывания по
восковой подкладке и др.;
·
овладение навыком применения линий (волнистая,
отрывистая, острая и др.) для передачи образа;
·
знание различных способов закрашивания больших
поверхностей гуашью, акварелью, карандашом и пр.;
·
владение кистями плоскими, круглыми, разной толщины в
зависимости от цели задания;
·
умение пользоваться мазком (мазок Ван Гога, кирпичик и
др.) для передачи настроения, формы, фактуры;
·
различение видов и жанров изобразительного искусства:
живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, натюрморт,
портрет, пейзаж.
Направление
«Лепка»:
·
умение лепить с натуры, а также по памяти (по
представлению) птиц, животных и человека с использованием различных способов
лепки по частям, из целого куска, передавая характерные признаки, фактуру
поверхности (гладкую, лохматую, колючую, пушистую и пр.);
·
умение использовать стеки разного типа;
·
умение изображать несложные сюжетные композиции;
·
умение создавать простые архитектурные образы,
используя пластовую керамику;
·
умение расписывать изделия гуашью, украшать их
налепами, углубленным рельефом.
Направление
«Основы рисунка»:
· С учетом возрастных особенностей
детей развиваем их объемно-пространственное мышление.
· Решаем задачу формирования у учащихся
умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.
· Темы учебных заданий располагаются в
порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения
сложной и разнообразной по форме натуры.
· Развиваем наблюдательность и
внимательное изучение натуры.
· Учим выполнять краткосрочные
зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память
обучающихся, дают возможность быстрее овладеть искусством рисунка.
· В первые годы, на примере рисования
простых форм предметов дается представление о наглядной (наблюдательной)
перспективе, понятия о светотеневых отношениях, некоторые сведения о
пластической анатомии животных и человека.
· Постепенно обучающие приобретают
навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и
от частного к обогащенному общему.
· На протяжении всего процесса обучения
вводятся обязательные домашние (самостоятельные) задания.
Направление
«Основы живописи»:
· изучаем
свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
· знакомим
с разнообразными техниками живописи;
· формируем
умения видеть и передавать цветовые отношения в условиях
пространственно-воздушной среды;
· учим
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
· формируем
навыки использования основных техник и материалов;
· формируем
навыки последовательного ведения живописной работы.
Планируемые
результаты.
Предметные:
- развитие интереса к изобразительному
искусству;
- освоение художественных навыков и основных
законов изобразительного искусства, в которые входят:
·основные цвета, цвета хроматические и ахроматические,
дополнительные цвета, теплые и холодные оттенки;
·основные законы композиции;
·жанры изобразительного искусства
- освоение практических умений в
изобразительном творчестве:
·компоновка изображения в листе;
·умение работать гуашевыми красками
·умение работать различными графическими
материалами
Личностные:
- развитие у учащихся образного и пространственного
мышления
- развитие
творческой активности
- развитие внимания
- развитие художественного вкуса
Метапредметные:
- развитие
трудолюбия, аккуратности, усидчивости
- создание дружеской
атмосферы и коллективного сотворчества.